Перспективное планирование семейного клуба "Мы вместе". Гостиная: "Югорка"
31 августа 2016
|
Детско-родительская гостиная «Югорка»
Цель: активизировать работу с родителями в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через использование ресурсов культуры хантыйского и мансийского народов (декоративно – прикладное творчество народов) в рамках семейного клуба «Мы вместе».
Задачи:
- Формирование культуры семейных отношений, создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Организация коллективного семейного досуга, с целью формирования общих духовных интересов.
- Научить изготавливать поделки.
- Пополнить мини-музей рукотворными предметами..
Руководитель: Щербакова О.Р.
Формы работы:
- круглый стол;
- эстафета;
- практикум;
- организация совместной деятельности детей и родителей.
Встречи проводятся 1 раз в 3 месяца.
Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности. Педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа. Благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Совместные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в детско-родительской гостиной достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком. Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным советчиком, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить новые знания. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.
План работы детско-родительской гостиной «Югорка»
на 2016-2017 уч. год.
Месяц |
Тема |
Цели |
Октябрь |
Заседание круглого стола с родителями. Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ.
|
1.Активное освоение детьми культурного богатства своего народа, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством. 2.Формирование эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. 3.Знакомство с образами истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого. |
Январь |
Эстафета.
Тема: Жизнь народов ханты и манси
|
1.Знакомство с обычаями обских угров, 2.Развитие физических способностей: ловкости, быстроты, меткости; 3.Развитие кругозора; 4.Привитие интереса к национальным традициям; 5.Воспитание товарищества и взаимопомощи.
|
Апрель |
Практикум.
Тема: Игры и игрушки народов ханты и манси. |
1. Познакомиться с национальными игрушками народов ханты; 2. Исследовать материалы по изготовлению традиционных игрушек коренных народов севера, классифицировать их. 3. Изготовить национальную куклу народов ханты своими руками 4. Привлечь внимание ровесников к сохранению югорского наследия. |
Конспект эстафеты: «Жизнь народов ханты и манси»
Цели:
- знакомство с обычаями обских угров,
- развитие физических способностей: ловкости, быстроты, меткости;
- развитие кругозора;
- привитие интереса к национальным традициям;
- воспитание товарищества и взаимопомощи.
Эстафета |
инвентарь |
количество |
1.Сбор дикоросов |
Корзинки Муляжи дикоросов |
2шт. 16шт. |
2. Поймай оленя |
Обручи маленькие
|
2шт. |
3. Чум |
Гимнастические палки Обручи большие |
16шт. 2шт. |
4. Оленья упряжка |
Обручи маленькие |
2шт. |
5. Рыбаки |
Таз с водой Рыбки Шумовки Ведро |
2шт. 16шт. 2шт. 2шт. |
6. Померяемся силой |
Мелом нарисовать круг |
1шт. |
7. Охотники |
Лыжи с валенками Обручи маленькие Мячи маленькие Скамейки Игрушки зверюшек |
2пары 2шт. 16шт. 2шт. 16шт. |
- Вступительное слово.
СЛАЙД 1 Мы с вами живем в замечательном краю. Здесь очень красивая природа, много богатств. А как он называется? (Югра) – СЛАЙД1а. Много веков здесь живут люди, которых мы называем коренными жителями Югры. Кто это? (Ханты и манси) СЛАЙД 2 и 2а. Сегодня мы узнаем немного о их жизни. А сделаем мы это в виде соревнований. У нас 2 команды: Ханты и Манси. Поприветствуем их!
- Эстафеты.
- Большую часть своей жизни ханты и манси живут в лесу и питаются тем, что дает им лес. Что можно найти в лесу съедобное? СЛАЙД 3. Все это называют дикоросами. Вот и мы с вами сейчас пойдем заготавливать дикоросы. Эстафета называется СЛАЙД 3а «СОБЕРИ ДИКОРОСЫ».
Участники с корзинкой добегают до стойки, у которой разложены «дикоросы», берут один, кладут в корзинку, возвращаются обратно и передают корзинку следующему.
- Большими помощниками в жизни коренных народов являются олени. СЛАЙД 4 Они дают им мясо, молоко. Являются средством передвижения. Прежде чем запрячь оленя в упряжку, надо его поймать. Для этого они используют длинную веревку, которая называется тынзян. СЛАЙД 4а «ПОЙМАЙ ОЛЕНЯ».
Участники с обручем добегают до отметки, бросают обруч на стойку. В любом случае поднимают обруч и передают его следующему.
- Кроме того, что олени дают мясо и молоко, из их шкур ханты и манси делают дома. А как называется дом, в котором живут ханты и манси? СЛАЙД 5.и СЛАЙД5а. Мы будем строить чум. «ЧУМ»
Перед каждой командой обруч. Это хантыйский чум. Участники добегают до стойки, берут гимнастическую палку, возвращаются обратно, встают в обруч. Когда все участники выполнят задание, палки поднимаются вверх, образуя чум.
- Дом построили. Оленя поймали. Запрягли в упряжку и СЛАЙД 6…поехали. А вот куда поехали, узнаете чуть позже. И следующая эстафета называется СЛАЙД 6а «ОЛЕНЬЯ УПРЯЖКА».
Участники разбиваются на пары: один «садится», другой «везет». Оббегают кеглю и возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.
- Приехали. А куда? На речку. СЛАЙД 7. Зачем? Ханты и манси замечательные рыбаки. СЛАЙД 8. Посмотрим, кто из них быстрее выловит всю рыбу. СЛАЙД 8а. «РЫБАКИ»
Участники добегают с шумовкой до стойки, где стоит таз с «рыбой». Ловят одну «рыбку» и возвращаются на место, «рыбку» опускают в ведро и передают шумовку следующему.
- Рыбкой запаслись. Пора и на охоту. Охотник должен быть сильным и ловким. СЛАЙД 9 и 9а «ПОМЕРЯЕМСЯ СИЛОЙ».
От каждой команды по очереди выходят по одному участнику. Они становятся в круг, (бой петухов).
- Быть сильным для охотника важно, т.к ему часто приходится в поисках добычи, проходить большие расстояния по глубокому снегу на лыжах. СЛАЙД 10. Но догнать добычу мало, нужно ее еще и убить. А для этого надо быть метким стрелком. Давайте поохотимся. И следующее задание СЛАЙД 10а. «ОХОТНИКИ».
Участник на лыжах (или просто в больших валенках) добегает до обруча с мячами, бросает в мишень - игрушки, которые стоят на скамейке, и возвращается обратно.
- Подведение итогов и награждение.
Что вы узнали о жизни коренных народов Югры?
СЛАЙД 11