Сайт воспитателя: Щербаковой Оксаны Раильевны г. Нижневартовск

Перспективное планирование семейного клуба "Мы вместе". Гостиная: "Югорка"

31 августа 2016

 

 


 Детско-родительская гостиная  «Югорка»

Цель: активизировать работу с родителями в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через использование ресурсов культуры хантыйского и мансийского народов (декоративно – прикладное творчество народов) в рамках семейного клуба «Мы вместе».

Задачи:

  1. Формирование культуры семейных отношений, создание благоприятного психологического климата во взаимодействии родителей и педагогов.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.

 

  1. Организация коллективного семейного досуга, с целью формирования общих духовных интересов.
  2. Научить изготавливать поделки.
  3. Пополнить мини-музей рукотворными предметами..

Руководитель: Щербакова О.Р.

Формы работы:

  • круглый стол;
  • эстафета;
  • практикум;
  • организация совместной деятельности детей и родителей.

Встречи проводятся 1 раз в 3 месяца.

Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнооб­разные формы. Существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. Цель - добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией  в совместной деятельности. Педагогика направлена на активное освоение детьми культурного богатства своего народа. Благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством, у дошкольников формируются эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. Совместные  занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт. Гармонизация отношений между детьми и родителями на занятиях в детско-родительской гостиной достигается посредством установления эмоционального контакта взрослого с ребенком.         Ценность таких занятий заключается в том, что, являясь личным советчиком, помощником, партнером для собственного ребенка взрослый помогает ему освоить новые знания. Родители сосредоточены полностью на своих детях, и это дает возможность гармонизации детско-родительских отношений.

План работы детско-родительской гостиной  «Югорка»

  на 2016-2017 уч. год.

 

Месяц

Тема

Цели

Октябрь

Заседание круглого стола с родителями.

Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ.

 

1.Активное освоение детьми культурного богатства своего народа, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно соприкоснуться с этим богатством. 2.Формирование эмоционально окрашенные чувства сопричастности к наследию прошлого. 3.Знакомство с образами истории, культуры, взрослых людей – носителей ценностей и смыслов настоящего и ребенка – носителя ценностей и смыслов будущего, корни которого находятся в истории и культуре прошлого.

Январь

Эстафета.

 

Тема: Жизнь народов ханты и манси

 

1.Знакомство с обычаями обских угров,

2.Развитие физических способностей: ловкости, быстроты, меткости;

3.Развитие кругозора;

4.Привитие интереса к национальным  традициям;

5.Воспитание товарищества и взаимопомощи.

 

Апрель

Практикум.

 

Тема: Игры и игрушки народов ханты и манси.

1. Познакомиться с национальными игрушками народов ханты;

2. Исследовать материалы по изготовлению традиционных игрушек коренных народов севера, классифицировать их.

3. Изготовить национальную куклу народов ханты своими руками

4. Привлечь внимание ровесников к сохранению югорского наследия.

Конспект эстафеты: «Жизнь народов ханты и манси»

Цели:

  • знакомство с обычаями обских угров,
  • развитие физических способностей: ловкости, быстроты, меткости;
  • развитие кругозора;
  • привитие интереса к национальным традициям;
  • воспитание товарищества и взаимопомощи.

Эстафета

инвентарь

количество

1.Сбор дикоросов

Корзинки

Муляжи дикоросов

2шт.

16шт.

2. Поймай оленя

Обручи маленькие

 

2шт.

3. Чум

Гимнастические палки

Обручи большие

16шт.

2шт.

4. Оленья упряжка

Обручи маленькие

2шт.

5. Рыбаки

Таз с водой

Рыбки

Шумовки

Ведро

2шт.

16шт.

2шт.

2шт.

6. Померяемся силой

Мелом нарисовать круг

1шт.

7. Охотники

Лыжи с валенками

Обручи маленькие

Мячи маленькие

Скамейки

Игрушки зверюшек

2пары

2шт.

16шт.

2шт.

16шт.

 

  1. Вступительное слово.

СЛАЙД 1 Мы с вами живем в замечательном краю. Здесь очень красивая природа, много богатств.  А как он называется?  (Югра) – СЛАЙД1а. Много веков здесь живут люди, которых мы называем коренными жителями Югры. Кто это? (Ханты и манси) СЛАЙД 2 и 2а. Сегодня мы узнаем немного о их жизни. А сделаем мы это в виде соревнований. У нас 2 команды: Ханты и Манси. Поприветствуем их!

  1. Эстафеты.                        
  2. Большую часть своей жизни ханты и манси живут в лесу и питаются тем, что дает им лес. Что можно найти в лесу съедобное? СЛАЙД 3. Все это называют дикоросами. Вот и мы с вами сейчас пойдем заготавливать дикоросы. Эстафета называется СЛАЙД 3а «СОБЕРИ ДИКОРОСЫ».

    Участники с корзинкой добегают до стойки, у которой разложены «дикоросы», берут один, кладут в корзинку, возвращаются обратно и передают корзинку  следующему.

 

  1. Большими помощниками в жизни коренных народов являются олени. СЛАЙД 4 Они дают им мясо, молоко. Являются средством передвижения.  Прежде чем запрячь оленя в упряжку, надо его поймать. Для этого они используют длинную веревку, которая называется тынзян. СЛАЙД 4а  «ПОЙМАЙ ОЛЕНЯ». 

       Участники с обручем добегают до отметки, бросают обруч на стойку. В любом случае поднимают  обруч и передают его следующему.

 

  1. Кроме того, что олени дают мясо и молоко, из их шкур ханты и манси делают дома. А как называется дом, в котором живут ханты и манси? СЛАЙД 5.и СЛАЙД5а. Мы будем строить чум. «ЧУМ»

    Перед каждой командой обруч. Это хантыйский чум. Участники добегают до стойки, берут гимнастическую палку, возвращаются обратно, встают в обруч. Когда все участники выполнят задание, палки поднимаются вверх, образуя чум.

 

  1. Дом построили. Оленя поймали. Запрягли в упряжку и СЛАЙД 6…поехали. А вот куда поехали, узнаете чуть позже. И следующая эстафета называется  СЛАЙД 6а        «ОЛЕНЬЯ УПРЯЖКА».

   Участники разбиваются на пары: один «садится», другой «везет». Оббегают кеглю и  возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.

 

  1. Приехали. А куда? На речку. СЛАЙД 7. Зачем? Ханты и манси замечательные рыбаки. СЛАЙД 8. Посмотрим, кто из них быстрее выловит всю рыбу. СЛАЙД 8а. «РЫБАКИ»

Участники добегают с шумовкой до стойки, где стоит таз с «рыбой». Ловят одну «рыбку» и возвращаются на место, «рыбку» опускают в ведро и передают шумовку следующему.

 

  1. Рыбкой запаслись. Пора и на охоту. Охотник должен быть сильным и ловким. СЛАЙД 9 и 9а  «ПОМЕРЯЕМСЯ СИЛОЙ».

  От каждой команды по очереди выходят по одному участнику. Они становятся в круг, (бой петухов).

  1. Быть сильным для охотника важно, т.к ему часто приходится в поисках добычи, проходить большие расстояния по глубокому снегу на лыжах. СЛАЙД 10. Но догнать добычу мало, нужно ее еще и убить. А для этого надо быть метким стрелком. Давайте поохотимся. И следующее задание СЛАЙД 10а. «ОХОТНИКИ».

     Участник на лыжах (или просто в больших валенках) добегает до обруча с мячами, бросает в мишень - игрушки, которые стоят на скамейке, и возвращается обратно.

 

  • Подведение итогов и награждение.

Что вы узнали о жизни коренных народов Югры?

СЛАЙД 11

 

 

Оставить комментарий: